Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Августа
    А.В.Лобова
  • 1 Августа
    Г.И.Иванова
  • 1 Августа
    Т.В.Летуновская
  • 2 Августа
    А.П.Картежников
  • 2 Августа
    Н.И.Наконечный
  • 2 Августа
    В.М.Стешенко
  • 3 Августа
    В.С.Глебов
  • 3 Августа
    Л.Ф.Захарченко
  • 3 Августа
    Б.К.Кутычкин
  • 3 Августа
    А.В.Павелко
  • 3 Августа
    Ю.Г.Сарбин
  • 4 Августа
    М.Ю.Клещева
  • 4 Августа
    Т.Н.Насолдина
  • 4 Августа
    Д.В.Шевчук
  • 5 Августа
    В.А.Деньгин
  • 5 Августа
    Н.Ю.Лаврентьева
  • 5 Августа
    А.Ю.Колесникова
  • 5 Августа
    В.П.Криулин
  • 5 Августа
    В.В.Черкашин
  • 6 Августа
    С.Н.Кабаев
  • 6 Августа
    А.Ю.Назарова
  • 8 Августа
    К.В.Белкин
  • 9 Августа
    Г.Г.Кашлева
  • 10 Августа
    В.Ф.Гаращенко
  • 10 Августа
    В.И.Соболев
  • 11 Августа
    Е.О.Дремов
  • 11 Августа
    П.Н.Завальный
  • 12 Августа
    Г.С.Букринская
  • 12 Августа
    О.М.Серафин
  • 12 Августа
    В.И.Ульянов
  • 13 Августа
    А.П.Анисимов
  • 14 Августа
    О.И.Ракутько
  • 14 Августа
    А.А.Рулин
  • 14 Августа
    Т.В.Савельева
  • 15 Августа
    Н.Ф.Дмитриенко
  • 16 Августа
    Ю.С.Бочаев
  • 17 Августа
    О.Н.Кабаева
  • 17 Августа
    М.В.Лисовский
  • 20 Августа
    Г.И.Шмаль
  • 21 Августа
    С.А.Беличева
  • 21 Августа
    Ю.П.Ковеленов
  • 21 Августа
    О.В.Чабан
  • 22 Августа
    Л.Г.Корсунская
  • 22 Августа
    Н.В.Шуравин
  • 23 Августа
    В.Н.Манырин
  • 24 Августа
    В.В.Курочкин
  • 24 Августа
    Н.Н.Товескин
  • 25 Августа
    Ю.И.Важенин
  • 25 Августа
    В.В.Котелык
  • 26 Августа
    С.Б.Багинский
  • 26 Августа
    А.П.Коваленко
  • 27 Августа
    Н.Н.Карнаухов
  • 27 Августа
    В.Я.Саликов
  • 28 Августа
    А.Р.Юсупов
  • 28 Августа
    С.А.Гончаров
  • 28 Августа
    А.Н.Резник
  • 28 Августа
    А.Г.Рябчуков
  • 28 Августа
    В.В.Шпилькин
  • 29 Августа
    Л.В.Белослудцев
  • 29 Августа
    В.Ф.Шашина
  • 30 Августа
    В.Н.Кузнецов
  • 30 Августа
    М.С.Скокова
  • 31 Августа
    С.П.Барышников
  • 31 Августа
    Е.В.Земцова
  • 31 Августа
    Л.А.Протазанова
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Только самолетом можно долететь

9 февраля 2023 года исполняется 100 лет гражданской авиации России. В этот день в 1923 году Совет труда и обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Эта дата стала считаться днем рождения гражданской авиации СССР.

 

Дорогие ветераны гражданской авиации!

Примите наши искренние поздравления с профессиональным праздником!

В этот день благодарим вас за вашу смелость, отвагу и доблесть. 

Мы знаем, как каждый из вас стремился ввысь! Вы были теми первопроходцами, которые помогали осваивать недра Югры и Ямала, строить города, обживать суровые просторы Тюменского Севера.  Вы завозили первые грузы, забрасывали десанты геологов, с высоты птичьего полета видели, как меняется ландшафт огромной территории за Уралом!

Желаем вам мирного неба, сибирского здоровья, стойкости и мужества! Оставайтесь всегда на высоте!

 

Югорское землячество

 


 

Несколько фактов из истории гражданской авиации

 

  • Отметим, что именно в нашей стране был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. Инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского уже в 1913 году сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел главный инженер аппарата — Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта. Сикорский первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

 

  • В 1923 году была открыта первая внутренняя регулярная воздушная линия Москва — Нижний Новгород. Первый рейс на самолёте под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) поднялся в воздух с главного аэропорта СССР на Ходынском поле. Именно с этого полета пассажирского самолета началась история гражданской авиации в России. В последствии гражданская авиация начала активно развиваться, появились новые пассажирские самолеты и регулярные авиалинии.

 

  • В 1931 году появилась необходимость создания специального вида авиации, которая в последствии стала называться полярной. Она занималась выполнением особого вида работ в Северном Ледовитом океане по обслуживанию Северного морского пути. Наиболее сложной и ответственной считалась работа по облуживанию северных полярных станции, начиная с СП1.

 

  • В конце 1934 года известному полярному летчику Н.И. Целибееву на самолете АИР– 6 было поручено произвести полет с посадкой в Остяко– Вогульске: к открытию готовили первые северные трассы вдоль рек Обь и Иртыш. Примерно через месяц был выполнен первый рейсовый полет по новой линии Тюмень – Обдорск, проходящий через Самарово. В декабре 1935 года совершен авиарейс Тюмень – Остяко – Вогульск.

 

  • 23 марта открылась воздушная линия Самарово-Сургут. На борту самолета были летчик Щитков и начальник Самаровского аэропорта Николай Щербак.

 

  •  История развития гражданской авиации в Тюмени началась с 1934 года со строительства аэропорта Плеханово и формирования авиагруппы полярной авиации Главсевморпути. Отсюда стали осуществляться рейсы в города: Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово и Салехард. На самолетах У-2, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до четырех тысяч пассажиров. 

 

  •  С началом геологоразведочных работ в Тюменской области стало понятно, что без авиации осваивать огромную территорию за Уралом будет проблематично. В 1952 году появилась тюменская авиагруппа, объединившая авиапредприятия севера Тюменской области. В связи с развернувшимися работами по освоению нефтяных и газовых месторождений в 1967 году приказом Министерства гражданской авиации СССР было создано Тюменское управление гражданской авиации. В сравнительно короткое время авиация стала составной частью технического процесса освоения природных богатств Западной Сибири, а аэропорт Плеханово авиационной гаванью вертолетов- гигантов Ми-6А, Ми-10К и Ми-26Т, без применения которых строительство нефтегазопроводов было бы в регионе невозможно.

 

  • В 1968 году начал эксплуатироваться аэропорт «Рощино», который впоследствии стал «воздушными воротами» Западной Сибири, а сегодня носит имя Д.И. Менделеева.

 

Памятник авиаторам, романтикам, первооткрывателям Тюменского Севера в Ноябрьске