новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 ОктябряВ.П.Гаевский
-
1 ОктябряВ.З.Гарипов
-
1 ОктябряВ.З.Мокроусов
-
1 ОктябряВ.С.Станев
-
2 ОктябряВ.В.Романов
-
2 ОктябряВ.И.Чечваркин
-
3 ОктябряА.П.Белых
-
3 ОктябряМ.А.Васильев
-
3 ОктябряФ.М.Мифтахов
-
4 ОктябряН.В.Бобылева
-
4 ОктябряА.П.Кузнецов
-
4 ОктябряГ.П.Титова
-
5 ОктябряИ.В.Кокшаров
-
5 ОктябряВ.В.Ловчук
-
5 ОктябряС.В.Манаков
-
5 ОктябряТ.И.Храмова
-
7 ОктябряВ.П.Комарова
-
7 ОктябряН.С.Сидоренко
-
8 ОктябряО.А.Дремов
-
8 ОктябряА.Т.Коновалов
-
8 ОктябряА.А.Харюшин
-
8 ОктябряГ.М.Шакирова
-
9 ОктябряА.Г.Борисочев
-
9 ОктябряН.А.Кашникова
-
9 ОктябряЕ.Н.Чащина
-
10 ОктябряТ.А.Иванец
-
11 ОктябряА.Г.Бусалов
-
11 ОктябряА.Н.Петров
-
11 ОктябряВ.П.Теленкова
-
12 ОктябряЛ.П.Паутина
-
12 ОктябряВ.К.Ревазов
-
13 ОктябряА.Н.Рязанов
-
14 ОктябряМ.Г.Шмаль
-
15 ОктябряП.М.Кокин
-
16 ОктябряБ.С.Воробьев
-
16 ОктябряЮ.И.Гапоненко
-
16 ОктябряВ.М.Коломиец
-
17 ОктябряЕ.Н.Яковлев
-
18 ОктябряВ.Н.Габриэлян
-
18 ОктябряМ.В.Кутеба
-
19 ОктябряВ.Н.Воскресенский
-
19 ОктябряС.В.Липявко
-
20 ОктябряВ.П.Гутников
-
20 ОктябряВ.А.Мухаметкулов
-
21 ОктябряН.В.Комарова
-
21 ОктябряА.В.Рындин
-
22 ОктябряГ.А.Василькова
-
23 ОктябряА.М.Анисимов
-
23 ОктябряИ.А.Патракова
-
24 ОктябряА.И.Прохоров
-
25 ОктябряИ.А.Колесников
-
25 ОктябряВ.В.Огородников
-
25 ОктябряМ.В.Степанова
-
26 ОктябряЭ.З.Галимов
-
26 ОктябряС.Н.Коновалов
-
27 ОктябряВ.И.Горчаков
-
27 ОктябряВ.М.Каретникова
-
27 ОктябряН.Я. Крупинин
-
28 ОктябряВ.А.Белов
-
28 ОктябряИ.А.Воронцова
-
28 ОктябряС.А.Краснова
-
28 ОктябряО.А.Порубов
-
28 ОктябряМ.Ф.Пруткин
-
29 ОктябряА.А.Нартымов
-
29 ОктябряС.П.Пахомова
-
30 ОктябряЛ.А.Бриллиантова
-
30 ОктябряВ.В.Никитин
-
30 ОктябряР.Н.Одинцева
-
30 ОктябряВ.В.Салтыков
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Только самолетом можно долететь
9 февраля 2023 года исполняется 100 лет гражданской авиации России. В этот день в 1923 году Совет труда и обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Эта дата стала считаться днем рождения гражданской авиации СССР.
![]() |
Дорогие ветераны гражданской авиации!
Примите наши искренние поздравления с профессиональным праздником!
В этот день благодарим вас за вашу смелость, отвагу и доблесть.
Мы знаем, как каждый из вас стремился ввысь! Вы были теми первопроходцами, которые помогали осваивать недра Югры и Ямала, строить города, обживать суровые просторы Тюменского Севера. Вы завозили первые грузы, забрасывали десанты геологов, с высоты птичьего полета видели, как меняется ландшафт огромной территории за Уралом!
Желаем вам мирного неба, сибирского здоровья, стойкости и мужества! Оставайтесь всегда на высоте!
Югорское землячество
Несколько фактов из истории гражданской авиации
- Отметим, что именно в нашей стране был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. Инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского уже в 1913 году сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел главный инженер аппарата — Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта. Сикорский первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.
- В 1923 году была открыта первая внутренняя регулярная воздушная линия Москва — Нижний Новгород. Первый рейс на самолёте под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) поднялся в воздух с главного аэропорта СССР на Ходынском поле. Именно с этого полета пассажирского самолета началась история гражданской авиации в России. В последствии гражданская авиация начала активно развиваться, появились новые пассажирские самолеты и регулярные авиалинии.
- В 1931 году появилась необходимость создания специального вида авиации, которая в последствии стала называться полярной. Она занималась выполнением особого вида работ в Северном Ледовитом океане по обслуживанию Северного морского пути. Наиболее сложной и ответственной считалась работа по облуживанию северных полярных станции, начиная с СП1.
- В конце 1934 года известному полярному летчику Н.И. Целибееву на самолете АИР– 6 было поручено произвести полет с посадкой в Остяко– Вогульске: к открытию готовили первые северные трассы вдоль рек Обь и Иртыш. Примерно через месяц был выполнен первый рейсовый полет по новой линии Тюмень – Обдорск, проходящий через Самарово. В декабре 1935 года совершен авиарейс Тюмень – Остяко – Вогульск.
- 23 марта открылась воздушная линия Самарово-Сургут. На борту самолета были летчик Щитков и начальник Самаровского аэропорта Николай Щербак.
- История развития гражданской авиации в Тюмени началась с 1934 года со строительства аэропорта Плеханово и формирования авиагруппы полярной авиации Главсевморпути. Отсюда стали осуществляться рейсы в города: Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово и Салехард. На самолетах У-2, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до четырех тысяч пассажиров.
- С началом геологоразведочных работ в Тюменской области стало понятно, что без авиации осваивать огромную территорию за Уралом будет проблематично. В 1952 году появилась тюменская авиагруппа, объединившая авиапредприятия севера Тюменской области. В связи с развернувшимися работами по освоению нефтяных и газовых месторождений в 1967 году приказом Министерства гражданской авиации СССР было создано Тюменское управление гражданской авиации. В сравнительно короткое время авиация стала составной частью технического процесса освоения природных богатств Западной Сибири, а аэропорт Плеханово авиационной гаванью вертолетов- гигантов Ми-6А, Ми-10К и Ми-26Т, без применения которых строительство нефтегазопроводов было бы в регионе невозможно.
- В 1968 году начал эксплуатироваться аэропорт «Рощино», который впоследствии стал «воздушными воротами» Западной Сибири, а сегодня носит имя Д.И. Менделеева.
![]() |
![]() |
![]() |
Памятник авиаторам, романтикам, первооткрывателям Тюменского Севера в Ноябрьске |