Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Июля
    А.П. Белоглазов
  • 1 Июля
    А.Т. Зарицкая
  • 1 Июля
    Ю.В. Мищенко
  • 3 Июля
    И.В. Бобрик
  • 3 Июля
    С.Я. Таслицкий
  • 4 Июля
    Л.В. Левина
  • 5 Июля
    Р.И. Хусаинова
  • 5 Июля
    И.А. Шестакова
  • 6 Июля
    Л.В. Ваганова
  • 6 Июля
    М.И. Гуревич
  • 6 Июля
    Д.Б. Касперов
  • 9 Июля
    Г.И.Михайлова
  • 10 Июля
    В.Н.Мурахин
  • 12 Июля
    Е.Ю.Cеменова
  • 12 Июля
    А.Ф.Стрекалев
  • 12 Июля
    М.А.Теленков
  • 13 Июля
    В.А.Гинц
  • 13 Июля
    З.Д.Горина
  • 13 Июля
    Д.С.Марченко
  • 14 Июля
    И.С.Ахметова
  • 14 Июля
    В.С.Грабовский
  • 14 Июля
    Е.В.Черепанов
  • 15 Июля
    А.А.Василишина
  • 15 Июля
    М.Г.Гареев
  • 15 Июля
    И.И.Кугаевский
  • 17 Июля
    Н.В.Попов
  • 17 Июля
    А.С.Синицын
  • 19 Июля
    Б.И.Коваленко
  • 19 Июля
    Т.И.Рыжикова
  • 19 Июля
    Л.Я.Симановский
  • 20 Июля
    В.Л.Одинцев
  • 21 Июля
    С.С.Бушманов
  • 21 Июля
    Е.П.Коровин
  • 23 Июля
    В.Н.Баранов
  • 23 Июля
    К.Ю.Смоленцев
  • 24 Июля
    В.К.Горишный
  • 24 Июля
    А.В.Кочнев
  • 24 Июля
    Л.Н.Лутошкин
  • 25 Июля
    В.А.Буланов
  • 25 Июля
    Н.С.Косминская
  • 25 Июля
    В.Д.Малюгин
  • 25 Июля
    А.В.Чурилов
  • 26 Июля
    А.П.Аверьянов
  • 26 Июля
    А.А.Дремов
  • 26 Июля
    В.В.Харьков
  • 26 Июля
    И.М. Лобанова
  • 27 Июля
    В.И.Прожирко
  • 27 Июля
    В.А.Чурилов
  • 28 Июля
    Б.П.Волков
  • 28 Июля
    Г.С.Гаркавенко
  • 28 Июля
    Е.П.Глебова
  • 28 Июля
    С.А.Летовальцев
  • 30 Июля
    Л.И.Барышникова
  • 30 Июля
    Г.Е.Раков
  • 31 Июля
    С.В.Макарьин
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Григорий Ледков: «Этнологическая экспертиза» - инструмент защиты прав коренных народов.

 

В Москве подводят итоги круглого стола на тему: «Законодательное регулирование вопросов взаимодействия промышленных компаний и коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», который состоялся по инициативе Ассоциации КМНСС и ДВ РФ совместно с Комитетом Государственной Думы по делам национальностей.

Представители промышленных компаний, федеральных и региональных органов власти, руководители и члены общественных организаций коренных малочисленных народов из 28 регионов России говорили о совершенствовании законодательства в связи с интенсивным промышленным освоением природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов.

Участники круглого стола рассказали о региональном опыте проведения этнологических экспертиз и отметили, что из-за отсутствия в федеральном законодательстве соответствующего порядка, в регионах этот вопрос регулируется по-разному. Например, на Ямале и в Югре нефтедобывающие компании проводят подобные экспертизы по собственной инициативе.

 

Григорий Ледков, депутат Госдумы РФ от Ямала, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в своем выступлении отметил, что сегодня нет единого порядка для исследования влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социальной ситуации на развитие этноса в связи с реализацией проектов промышленной деятельности. Об этом есть лишь упоминание в законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 1999г., но и там дается лишь понятие «этнологические экспертизы» и право малочисленных народов участвовать в ее проведении, но сам механизм ее проведения не содержится ни в одном законе. При этом проведение этнологической экспертизы, подчеркнул наш земляк, представляется сегодня единственной возможностью выявить реальное воздействие и просчитать негативные последствия промышленной деятельности на образ жизни и природопользование малочисленных народов.

Другая проблема связана с методикой исчисления убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов в результате хозяйственной деятельности в местах их традиционного проживания. Утверждена она Минрегионом России, который на сегодняшний день расформирован. У этой методики изначально была масса нареканий - она не отражала реальные потери, при расчете убытков учитывались только общины, и так как она была утверждена приказом Министерства, а не Правительством РФ - она была не обязательной для исполнения.

Юлия Якель, руководитель Правового центра Ассоциации коренных малочисленных народов Севра, Сибири и Дальнего Востока рассказала о возникающих сложностях из-за пробела в федеральном законодательстве в этой области. В итоге это порождает конфликты между людьми и компаниями. Где лучше проложить трубопровод, как учесть маршруты кочевок оленей, как не затронуть священные места при освоении территорий Севера, как учесть мнение местного населения и достигнуть договорённостей?

По международным стандартам, которые предусматривают процедуры выяснения мнения населения, достижения договорённостей, компенсационные выплаты, работают лишь некоторые компании. Например, специалисты Ямал-СПГ разработали внутренний документ, где прописаны правила поведения с местным населениям с учетом их культурных ценностей традиций.

 

Сегодня назрела необходимость срочного принятия проекта закона, разработанного комитетом по делам национальностей Государственной думы «Об оценке воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации». Основной целью законопроекта является защита прав малочисленных народов, их общин и иных объединений на сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и традиционного природопользования, при реализации проектов хозяйственной и иной деятельности на основе сложившегося опыта и мировых стандартов в этой области.

Закон будет способствовать получению коренными малочисленными народами полной и достоверной информации о проектах хозяйственной деятельности в местах традиционного проживания и традиционного природопользования, возможности выразить свое видение о реализации такой деятельности, позволит им стать полноценными участниками в процессе принятия решений, касающихся их исконных земель и возобновляемых природных ресурсов. Учет мнения и интересов местного населения и использование результатов оценки воздействия позволит снижать или полностью предотвращать потенциально опасную хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на исконную среду обитания, традиционный образ жизни и традиционное природопользование коренных малочисленных народов.

За «круглым столом» участники трех сторон - власти, ТЭК и коренные народы - обсудили предложенный проект федерального закона.  По итогам обсуждений и поступивших замечаний он будет доработан и представлен для обсуждения на парламентских слушаниях в апреле 2015 года.

Соб. инф.