новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 ОктябряВ.П.Гаевский
-
1 ОктябряВ.З.Гарипов
-
1 ОктябряВ.З.Мокроусов
-
1 ОктябряВ.С.Станев
-
2 ОктябряВ.В.Романов
-
2 ОктябряВ.И.Чечваркин
-
3 ОктябряА.П.Белых
-
3 ОктябряМ.А.Васильев
-
3 ОктябряФ.М.Мифтахов
-
4 ОктябряН.В.Бобылева
-
4 ОктябряА.П.Кузнецов
-
4 ОктябряГ.П.Титова
-
5 ОктябряИ.В.Кокшаров
-
5 ОктябряВ.В.Ловчук
-
5 ОктябряС.В.Манаков
-
5 ОктябряТ.И.Храмова
-
7 ОктябряВ.П.Комарова
-
7 ОктябряН.С.Сидоренко
-
8 ОктябряО.А.Дремов
-
8 ОктябряА.Т.Коновалов
-
8 ОктябряА.А.Харюшин
-
8 ОктябряГ.М.Шакирова
-
9 ОктябряА.Г.Борисочев
-
9 ОктябряН.А.Кашникова
-
9 ОктябряЕ.Н.Чащина
-
10 ОктябряТ.А.Иванец
-
11 ОктябряА.Г.Бусалов
-
11 ОктябряА.Н.Петров
-
11 ОктябряВ.П.Теленкова
-
12 ОктябряЛ.П.Паутина
-
12 ОктябряВ.К.Ревазов
-
13 ОктябряА.Н.Рязанов
-
14 ОктябряМ.Г.Шмаль
-
15 ОктябряП.М.Кокин
-
16 ОктябряБ.С.Воробьев
-
16 ОктябряЮ.И.Гапоненко
-
16 ОктябряВ.М.Коломиец
-
17 ОктябряЕ.Н.Яковлев
-
18 ОктябряВ.Н.Габриэлян
-
18 ОктябряМ.В.Кутеба
-
19 ОктябряВ.Н.Воскресенский
-
19 ОктябряС.В.Липявко
-
20 ОктябряВ.П.Гутников
-
20 ОктябряВ.А.Мухаметкулов
-
21 ОктябряН.В.Комарова
-
21 ОктябряА.В.Рындин
-
22 ОктябряГ.А.Василькова
-
23 ОктябряА.М.Анисимов
-
23 ОктябряИ.А.Патракова
-
24 ОктябряА.И.Прохоров
-
25 ОктябряИ.А.Колесников
-
25 ОктябряВ.В.Огородников
-
25 ОктябряМ.В.Степанова
-
26 ОктябряЭ.З.Галимов
-
26 ОктябряС.Н.Коновалов
-
27 ОктябряВ.И.Горчаков
-
27 ОктябряВ.М.Каретникова
-
27 ОктябряН.Я. Крупинин
-
28 ОктябряВ.А.Белов
-
28 ОктябряИ.А.Воронцова
-
28 ОктябряС.А.Краснова
-
28 ОктябряО.А.Порубов
-
28 ОктябряМ.Ф.Пруткин
-
29 ОктябряА.А.Нартымов
-
29 ОктябряС.П.Пахомова
-
30 ОктябряЛ.А.Бриллиантова
-
30 ОктябряВ.В.Никитин
-
30 ОктябряР.Н.Одинцева
-
30 ОктябряВ.В.Салтыков
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
2016 год может стать фундаментом для будущего Арктики
Необходимость создания национальной арктической контейнерной линии обсудили на первом в этом году заседании совета по Арктике и Антарктике.
Эксперты отметили высокую значимость морского порта Сабетта в формировании северного транспортного коридора. О чём ещё говорили на заседании совета знает Андрей Жижин.
Для успешного развития Арктической зоны России необходим единый центр управления и федеральный закон об Арктике. В прошлом году была решена первая задача, функция управления возложена на Госкомиссию. Совет по Арктике и Антарктике при Совете Федераций сосредоточен на разработке законодательной базы.
Вячеслав Штыров - председатель Совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «У нас задача одна, но она разбита на отдельные элементы. У госкомиссии по большей части нормативно-правовая задача на уровне исполнительных органов власти, а у нас законодательная».
В совет входят эксперты, которые хорошо знают как живет российский север, прошлый год они посвятили разработке законопроекта о развитии Арктической зоны страны. Закон, который должен учесть интересы жителей севера и промышленников, помочь сохранить уникальную природу и открыть новые перспективы для Арктических регионов. Базовые элементы законопроекта уже готовы, в течение текущего года он поступит на рассмотрение Госдумы.
Сергей Харючи - зам. председателя ЗС ЯНАО, член совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «То что мы пришли уже к той стадии, когда проект вносится на утверждение в качестве закона для рассмотрения палатами парламента России, это большое достижение. И в этом году будет уже начало рассмотрения этого проекта».
Транспортная инфраструктура одно из важнейших направлений развития Арктики. В прошлом году для перевозки грузов по Северному морскому пути поступило более 700 заявок, к 2020 году предполагается поднять планку и перевозить до 65 млн. тонн грузов в год. На заседании совета обсудили модернизацию Севморпути и экономическую целесообразность создания арктической контейнерной линии, с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Проект вызвал споры и неоднозначные оценки.
Виталий Клюев -зам. директора департамента министерства транспорта РФ: «Первое это хабы, они сегодня не имеют, как бы мы их не хвалили, у них такой инфраструктуры нет, ее нужно создавать, если не с нуля, то близко к этому. Мы должны понимать, что этот проект не одинок, он будет существовать в конкурентном рынке не только с Суэцким каналом и в конкурентном рынке, в этой акватории и экономика его должна быть просчитана».
Запуск контейнерной линии потребует дополнительного обустройства портов и привлечение судов, которые могут использоваться только в этом сегменте перевозок. Транспортировка углеводородов более конкурентоспособна.
Игорь Чернышенко - член СФ РФ: «Пока не будет работать реальная экономика... Вот говорили здесь 60 млн. тонн, 80 млн. тонн, но это не контейнерные перевозки. Речь идет больше всего о транспортировке углеводородного сырья».
Эксперты считают, что сейчас нужно вкладывать средства в проекты, которые имеют высокую степень готовности.
Анатолий Брехунцов -генеральный директор НАО "СибНАЦ": «По сути дела порт Сабетта уже создан, есть проекты которые уже необратимы. Это "Ямал СПГ", это Новопортовское месторождение уже сейчас четко определено, что к 2020 году с Обской губы будет вывозиться 25 млн. тонн грузов - сжиженный газ и нефть».
Другой ямальский проект - Северный широтный ход, позволит соединить транспортную схему с выходом на железнодорожную сеть материковой части страны, а это откроет большие возможности.
Дмитрий Пурим - генеральный директор ПАО "Совфрахт": «Развивается порт Сабетта, давайте туда направим средства и поможем частным инвесторам запустить его быстрее. И давайте говорить, например, о линии Архангельск - Сабетта, там уже есть какой-то грузопоток, он более менее понятен».
Современная ситуация заставляет тщательно просчитывать риски, и делать ставку только на самые перспективные проекты. 2016 может стать годом, когда заложен фундамент для будущего развития Арктики. Утверждение закона о развитии Арктической зоны и завершение строительства первой очереди завода "Ямал СПГ" вдохнет новую жизнь в край вечной мерзлоты. Экономические трудности конечно могут сдвинуть сроки, но не должны повлиять на конечный результат.