Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Августа
    А.В.Лобова
  • 1 Августа
    Г.И.Иванова
  • 1 Августа
    Т.В.Летуновская
  • 2 Августа
    А.П.Картежников
  • 2 Августа
    Н.И.Наконечный
  • 2 Августа
    В.М.Стешенко
  • 3 Августа
    В.С.Глебов
  • 3 Августа
    Л.Ф.Захарченко
  • 3 Августа
    Б.К.Кутычкин
  • 3 Августа
    А.В.Павелко
  • 3 Августа
    Ю.Г.Сарбин
  • 4 Августа
    М.Ю.Клещева
  • 4 Августа
    Т.Н.Насолдина
  • 4 Августа
    Д.В.Шевчук
  • 5 Августа
    В.А.Деньгин
  • 5 Августа
    Н.Ю.Лаврентьева
  • 5 Августа
    А.Ю.Колесникова
  • 5 Августа
    В.П.Криулин
  • 5 Августа
    В.В.Черкашин
  • 6 Августа
    С.Н.Кабаев
  • 6 Августа
    А.Ю.Назарова
  • 8 Августа
    К.В.Белкин
  • 9 Августа
    Г.Г.Кашлева
  • 10 Августа
    В.Ф.Гаращенко
  • 10 Августа
    В.И.Соболев
  • 11 Августа
    Е.О.Дремов
  • 11 Августа
    П.Н.Завальный
  • 12 Августа
    Г.С.Букринская
  • 12 Августа
    О.М.Серафин
  • 12 Августа
    В.И.Ульянов
  • 13 Августа
    А.П.Анисимов
  • 14 Августа
    О.И.Ракутько
  • 14 Августа
    А.А.Рулин
  • 14 Августа
    Т.В.Савельева
  • 15 Августа
    Н.Ф.Дмитриенко
  • 16 Августа
    Ю.С.Бочаев
  • 17 Августа
    О.Н.Кабаева
  • 17 Августа
    М.В.Лисовский
  • 20 Августа
    Г.И.Шмаль
  • 21 Августа
    С.А.Беличева
  • 21 Августа
    Ю.П.Ковеленов
  • 21 Августа
    О.В.Чабан
  • 22 Августа
    Л.Г.Корсунская
  • 22 Августа
    Н.В.Шуравин
  • 23 Августа
    В.Н.Манырин
  • 24 Августа
    В.В.Курочкин
  • 24 Августа
    Н.Н.Товескин
  • 25 Августа
    Ю.И.Важенин
  • 25 Августа
    В.В.Котелык
  • 26 Августа
    С.Б.Багинский
  • 26 Августа
    А.П.Коваленко
  • 27 Августа
    Н.Н.Карнаухов
  • 27 Августа
    В.Я.Саликов
  • 28 Августа
    А.Р.Юсупов
  • 28 Августа
    С.А.Гончаров
  • 28 Августа
    А.Н.Резник
  • 28 Августа
    А.Г.Рябчуков
  • 28 Августа
    В.В.Шпилькин
  • 29 Августа
    Л.В.Белослудцев
  • 29 Августа
    В.Ф.Шашина
  • 30 Августа
    В.Н.Кузнецов
  • 30 Августа
    М.С.Скокова
  • 31 Августа
    С.П.Барышников
  • 31 Августа
    Е.В.Земцова
  • 31 Августа
    Л.А.Протазанова
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Эдуард Исаков: по пути инклюзивного образования

 

Сенатор от Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, член Комитета по социальной политике Эдуард Исаков принял участие в «правительственном часе» «О реализации государственной политики в сфере образования». Наш земляк выступил с предложениями к Министру образования Дмитрию Ливанову в части внесения дополнений в проект государственной программы «Доступная среда на 2011-2020 годы», касающихся инклюзивного образования.

Эдуард Исаков отметил, что Министерством образования России проводится большая работа по внедрению инклюзивного образования в дошкольные и среднеобразовательные учебные заведения. Разрабатываются методические рекомендации для учителей по обучению детей с инвалидностью с различными категориями заболеваний. «С 1 сентября 2016 года будут введены в общеобразовательные организации федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с инвалидностью. Соответственно требуются серьезные изменения материальной базы школы и подготовки педагогического состава. – Обозначил в своем докладе сенатор. - Сегодня в целях реализации программы многие учреждения лишь частично формируют доступную среду. К примеру, где-то есть пандусы, но нет лифтов. Программа должна учитывать комплексный показатель создания универсальной среды на объекте. Еще одним важным аспектом является адаптация школьных автобусов для детей-инвалидов».  

Законодатель отметил, что при рассмотрении проекта программы «Доступная среда» в части инклюзивного образования складывается впечатление, что планируемые показатели искусственно занижаются, чтобы их было проще выполнить. «К примеру, за предстоящие 5 лет планируется на 4,2% увеличить долю дошкольных образовательных организаций, в которых будет создана безбарьерная среда для детей-инвалидов. В итоге, их количество составит 20% от общего числа. Доступная среда в общеобразовательных учреждениях будет создана в 35% школ, тем самым показатель увеличится на 15%. Получается, что каким-то детям не повезет, потому что в их районе не будет школы с безбарьерной средой, придется им проходить домашнее или дистанционное обучение. В статистику инклюзивного образования эти дети тоже попадут, они числятся в классах образовательных школ, но своих одноклассников никогда не увидят. Обучение на дому или дистанционно не может считаться инклюзивным образованием. Критерий такого подхода допустим только лишь при невозможности ребенка передвигаться, или в случае, если у него тяжелые психические расстройства».

Сенатор отметил, что государство сделало огромный шаг в направлении оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. С 1 января 2016 года вступит в силу Федеральный закон № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». «Этот закон будет регламентировать все права инвалидов в сфере образования, на равных условиях со здоровыми детьми».

 

Также Эдуард Исаков провел  урок Доброты для учащихся школы № 1392 в Новых Ватутинках.

Кто такие люди с инвалидностью? Отличаются ли они от здоровых людей своим внутренним миром? И как окружающие могут им помочь реализовать себя в жизни? Об этом и многом другом рассказал сенатор ученикам школы.

Новая школа соответствует всем строительным нормам и правилам, есть пандусы, лифты, здесь обучаются 15 детей с инвалидностью, 7 – очно, 8 – дистанционно. У детей есть опыт общения с детьми с инвалидностью. На уроке присутствовали более 200 учащихся 3-4 классов, они дискутировали, активно задавали вопросы, рассказывали личные примеры дружбы с детьми  с ограниченными возможностями здоровья, которые живут с ними в одном дворе, учатся в школе.

Несколько дней назад в 4 «В» классе этой школы разгорелся конфликт – родители не захотели выкупать школьные фотоальбомы, на общих классных фотографиях в которых рядом с учащимися оказалась дочь учительницы Маша – девочка с синдромом Дауна. 

В рабочей встрече Эдуарда Исакова с директором школы обсуждалась тема инклюзивного образования и  ситуация, которая произошла в классе мамы Маши. «По словам учащихся с инвалидностью, учителя доброжелательно к ним относятся. – Комментирует сенатор. - Но сами педагоги понимают, что им не хватает умений преподавать особенным детям, они готовы самообразовываться. Я считаю, что необходимо проводить курсы повышения квалификации по данной теме. Что касается Маши и ее мамы, по информации директора, Марина Валерьевна работает в школе недавно, с сентября этого года. К сожалению, не удалось пообщаться с самим учителем, она не смогла присутствовать. Возможно, не все готовы сегодня воспринимать детей с инвалидностью рядом со своими детьми. Марине Валерьевне нужно встретиться с родителями учеников, познакомить их с Машей, чтобы они понимали, что ничего плохого в общении девочки с их чадами нет».

Сенатор отметил, что уже проводил уроки Доброты в школах Югры, и они нашли положительный отклик у преподавателей и детей. «Когда стала известна история с Машей и ее мамой, было принято решение провести такой урок в этой школе. Дети - наше будущее поколение, и от их восприятия жизни и окружающих людей зависит духовное развитие нашего общества», - резюмировал Эдуард Исаков.

Соб. инф.